Система мониторинга слепых зон для Mercedes
Активная система мониторинга "мертвых зон" позволяет исправить важнейший недостаток зеркал заднего вида. «Мертвыми зонами» называют пространство, когда находящееся сзади транспортное средство уже не видно в центральном зеркале, но оно еще не появилось в боковом. Поэтому при перестроении водитель, скорее всего, создаст помеху и может стать причиной ДТП. Особенно это важно для активных водителей, которые двигаются быстрее скорости потока и активно перестраиваются из полосы в полосу.
Система мониторинга мертвых зон
Некоторые водители решают эту проблему, крутя головой и оглядываясь назад, отрывая взгляд от дороги перед автомобилем, что достаточно опасно. Mercedes Benz решает эту задачу по другому – электронные датчики отслеживают пространство в мертвых зонах, своевременно оповещая водителя автомобиля о наличии помех. Датчики контролируют пространство от центральной стойки на 3,5 метров в бок и 3 метра сзади автомобиля, всего используется 6 датчиков в бамперах (2 спереди и 2 сзади). Активируется система мониторинга мертвых зон для Mercedes на скоростях от 30 км/ч. Она определит любое транспортное средство в слепой зоне, от грузовика до мотоцикла.
Водитель узнает об угрозе с помощью визуального и звукового оповещения. В боковые зеркала встроены пиктограммы треугольников, которые загораются, в зависимости от опасности, желтым или красным цветом. Также приборная панель подает звуковой сигнал двойным зуммером.
Если водитель обгоняет какое-либо транспортное средство, двигающееся в соседней полосе, то система мониторинга включается только через 1,5 секунды после опережения. Это сделано для того, чтобы не было постоянных срабатываний зуммера и треугольников при движении в плотном городском движении. Например, при частых опережениях маршрутных транспортных средств, которые передвигаются по дорогам с небольшой скоростью. Если же в слепой зоне помеха появляется сзади, то система срабатывает сразу же, предупреждая об опасности.
Функции активного контроля для повышения уровня безопасности
Активная система мониторинга "слепых зон" не только предупреждает водителя об угрозе столкновения, но и в ряде случаев самостоятельно принимает меры по предотвращению ДТП. Если водитель пытается перестроиться в другую полосу, при этом датчики показывают наличие помехи в мертвой зоне, активная система мониторинга самостоятельно передаст команду тормозной системе на снижение скорости. В этом случае соседний автомобиль проедет мимо и столкновения удастся избежать.
Еще одна полезная функция – активная система контроля «мертвых зон». Она не только предупреждает об опасности, но и автоматически возвращает автомобиль в свою полосу, уводя его от столкновения.
Использование перечисленных комплексов электронных средств делает более комфортным перемещение в городских условиях и снижает риск ДТП. Но важно помнить, что устройства контроля и мониторинга не являются 100% гарантией, а всего лишь полезными помощниками. Наделять их функциями автопилота будет опасно как для себя, так и для других автомобилей не дороге.